Администрация Старокопского сельсовета
Каратузского района Красноярского края

С 01.07.2024 заработал порядок рассмотрения обращений граждан кредитной организацией

Федеральным законом от 04.08.2023 № 442-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся рассмотрения кредитными организациями обращений граждан.
С 01.07.2024 заработал порядок рассмотрения обращений граждан кредитной организацией.

Федеральным законом от 04.08.2023 № 442-ФЗ внесены изменения
в Федеральный закон от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся рассмотрения кредитными организациями обращений граждан.

Так, кредитная организация обязана обеспечить прием обращений, связанных с ее деятельностью и направленных посредством почтовой связи
или нарочно, в местах обслуживания потребителей банковских услуг по адресу нахождения кредитной организации, ее филиала или представительства, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кредитной организации. Наличие подписи заявителя в обращении не требуется.

Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кредитную организацию. О регистрации электронного обращения кредитная организация обязана уведомить заявителя не позднее дня регистрации обращения.

С даты регистрации обращения у кредитной организации по общему правилу есть 15 рабочих дней на ответ. Если нужно запросить дополнительные материалы и документы, срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Заявитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления.

Ответ на обращение по существу не дается если в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; фамилия (наименование) заявителя; текст обращения не поддается прочтению или не позволяет определить его суть; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи.

Также может быть принято решение о прекращении переписки, если
в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Ответ на обращение, уведомление о продлении срока, оставлении без рассмотрения, прекращении переписки направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кредитной организацией и заявителем. В случае, если заявитель при направлении обращения указал способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении.

Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений в течение трех лет со дня регистрации обращений.

Прокуратура Каратузского района

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie